Мужская история создания бренда 'Баба Ева'

21 октября 2016

Несколько месяцев назад у моей жены, Екатерины Бабаевой, появилась идея: придумывать, создавать и продавать красивые вигвамы для детей. Эта идея показалась мне немного странной. Во первых, вигвам - это не совсем стандартная покупка. На самом деле, как часто мы, родители, импульсивно задумываемся о приобретении вигвама? Скорее всего практически никогда, верно? Во вторых, на этом нишевом рынке уже присутствовало несколько похожих игроков. Но жена, демонстрируя всю силу своего характера, твёрдо настаивала на своём. Троих детей и полу-ребёнка мужа ей видимо было мало и хотелось острых ощущений на ниве владения собственным бизнесом. Жена есть жена, так что мне практически пришлось заняться изучением рынка детских товаров, а в частности вигвамов и домашнего текстиля для детей.

Пару недель и с десяток экселевских спредшитов спустя я понял следующее:

  1. Рынок вигвамов не очень большой, но потенциал роста достаточно низок.
  2. Участники (конкуренты) в основной массе - мамочки с Инстаграм, не имеющие возможности производить в ощутимых количествах.
  3. Большинство конкурентов используют одни и те же ткани и дизайны, в основном от массовых корпоративных производителей (называть не буду, но вы сами догадаетесь). Рынок крайне однообразный и скучный.
  4. Конкуренты имеют маленькую линейку ассортимента товаров.
  5. Цены не так консервативны, как подобает, при условии существующего крисиса в жкономике РФ и в розничном секторе в частности.

После недолгих раздумий я решил поддержать жену в её начинании, при условии внесения некоторых изменений в её начальную концепцию. Вместо вигвамов (и некоторых аксессуаров) самих по себе мы решили предлагать клиентам возможность полностью оформлять детскую комнату в одном стиле. Другими словами, мы решили создать платформу, где клиенты смогли бы выборочно купить элементы декоративного текстиля, игрушки, постельное бельё и другие товары, отменного качества, по рациональной цене, из одной коллекции, в одном магазине, практически одним нажатием компьютерной мыши. И естественно, одним из элементов любой коллекции должен был стать вигвам.

Следующим логическим шагом было составление бизнес-плана, включающее в себя ряд ключевых решений: где производить, как производить, как маркетировать, какую юридическую форму использовать, как разработать лекала и конечные товары, какие требуются первоначальные вложения, сколько операционного капитала нужно задействовать и так далее. На первоначальный поиск и отбор тканей, портнихи, технолога и дизайнов ушло около двух-трёх месяцев. К началу лета у нас уже были созданы первые две коллекции. Тогда же был запущен процесс регистрации бренда и логотипа, создание символики, разработка всех элементов каждой следующей коллекции и первые оптовые договора с поставщиками материалов. Мы решили производить весь наш ассортимент в России и продавать под нашим новым брендом только то, что производим сами. Первые тестовые продажи нашей продукции были запущены через Инстаграм в июле 2016 года.

Так появился на свет новый бренд детского домашнего текстиля ручной работы под названием 'Баба Ева'!



DSC_7414_mini
DSC_5449_mini
DSC_5709_mini
DSC_5381_mini
DSC_5800_mini
DSC_5158_mini